23 января Издательский дом «Аргументы и факты» отмечает 45-летие!
Москва, 23 января 2023 г.
В 2023 г. бренду «Аргументы и факты» исполняется 45 лет. 23 января 1978 г. вышел первый номер «АиФ», а в 1990 г. издание было внесено в Книгу рекордов Гиннесса как самая тиражная еженедельная газета – тогда напечатали более 33 млн экземпляров, а количество читателей составило свыше 100 млн.
В свои 45 «АиФ» уже не только газета. Издательский дом сегодня – это и современная мультимедийная платформа, где под одним брендом объединены печатный выпуск, федеральный и десятки региональных сайтов и соцсети.
– Основной принцип нашей работы остался неизменным: интересы читателя превыше всего. Он – главный человек в нашей иерархии, – говорит главный редактор «Аргументов и фактов» Михаил Чкаников. – Любовь читателей мы заслужили как еженедельник. А теперь решаем самые амбициозные задачи и в электронных СМИ. При этом «бумага» остаётся нашим очень популярным ресурсом.
ИД «Аргументы и факты» выпускает одноимённый крупнейший еженедельник в России, а также региональные и тематические приложения, сайт и мобильные приложения. Тираж газеты «АиФ» – более 1,3 млн экземпляров. Читательская аудитория одного печатного номера составляет почти 3,6 млн человек (по данным Mediascope (NRS-Россия, города 100 тыс.+), май – октябрь 2022, население 16+).
Еженедельник «Аргументы и факты» – это федеральное издание № 1, лидер среди общественно-политических еженедельников по аудитории и федеральной подписке. По полугодовой аудитории среди всех печатных СМИ России «АиФ» является флагманом с показателем в 11,8 млн человек.
Издательский дом «Аргументы и факты» обладает обширной сетью региональных редакций – 63 в России, 11 за рубежом, «АиФ» распространяется по подписке и в странах СНГ и Балтии, в Западной Европе, США, Канаде, Австралии, Израиле.
Согласно данным Медиалогии, за ноябрь 2022 г. еженедельник «Аргументы и факты» входит в топ-10 российских СМИ. В 2022 г. «АиФ» признан Маркой № 1 в России в номинации «Федеральное издание № 1» .
ИД «Аргументы и факты» развивает тематические издания: «АиФ. Здоровье» и «АиФ. На Даче», является издателем окружных газет «На Западе Москвы» и «За Калужской заставой».
Сайт «Аргументы и факты» AIF.RU входит в число крупнейших российских СМИ, по данным Liveinternet и Mediascope. В декабре 2022 г. ежемесячная посещаемость сайта приблизилась к отметке в 33 млн пользователей (по данным Liveinternet).
Региональная сеть AIF.RU – одна из крупнейших в стране. Это преимущество позволяет ресурсу помимо качественной аналитической информации, экспертных оценок, комментариев по важным событиям в стране и мире оперативно предоставлять читателю эксклюзивные материалы от региональных корреспондентов.
В 2022 г. суммарный охват в соцсетях «АиФ» увеличился более чем в 11 раз – с 12 млн в январе до 133,8 млн в декабре. К такому результату привела новая стратегия работы с социальными медиа. В Дзене и Вконтакте аудитория увеличилась более чем в 1,5 раза. Охват аудитории в Дзене составил более 52 млн пользователей, Вконтакте – 35 млн. Аудитория Телеграм-канала за год увеличилась в 2 раза и превысила 35 тыс. пользователей (на декабрь 2022 г.). Охват составил более 20 млн человек.
Солидные тиражи и показатели аудитории сайта и социальных сетей говорят сами за себя – читатели любят и уважают «АиФ», доверяют его авторам и прислушиваются к комментариям специалистов.
На сайте AIF.RU регулярно запускаются уникальные и социально значимые спецпроекты о туризме, демографии, истории России, знаменитых художниках, космосе, науке и др.
– На протяжении 45 лет «Аргументы и факты» идут через многие события вместе со своими читателями. «АиФ» объясняет, предоставляет аналитику и точки зрения из первых рук, помогает читателям решать их сложные проблемы и отвечать на многие вопросы. С газетных полос мы разговаривали с аудиторией так, как ни одно СМИ ранее, и этим завоевали любовь и доверие самого большого количества россиян и русскоязычного населения мира. Сейчас «АиФ» – современный мультиплатформенный бренд и по-прежнему издание № 1 в России. Мы делаем всё, чтобы так было и дальше, – говорит генеральный директор издательского дома «Аргументы и факты» Руслан Новиков. – Кроме традиционных форматов – взвешенной аналитики, ярких интервью, актуальных и острых колонок экспертов – мы максимально осваиваем все ниши медиа. В этом году сделаем ставку на усиление ярких спецпроектов и на развитие видеонаправления. Первые успехи уже есть: некоторые из роликов «АиФ» уже набрали по 10 млн просмотров. Хотя мы лишь недавно решили, что газета должна не только рассказывать, но и показывать.
2023 г. для «АиФ» является юбилейным – все номера газеты с января по декабрь будут выходить под обновлённым праздничным логотипом. Также логотип, содержащий информацию о 45-летии, станет использоваться в течение года во всех промомероприятиях как основной.